Для объяснения ребенку деления 54 на 18 и 84 на 12 можно использовать метод представления деления как распределения объектов на группы. Для примера 54:18 можно попросить ребенка представить, что у него есть 54 конфеты, которые нужно распределить поровну между 18 друзьями. После этого можно попросить его посчитать, сколько конфет получит каждый друг. Аналогично, для 84:12 можно представить, что у него есть 84 яблока, которые нужно распределить поровну между 12 корзинами.
Также можно объяснить деление как обратную операцию умножения. Например, для 54:18 можно сказать ребенку, что это то же самое, что и решение уравнения 18 ? = 54. После этого можно попросить его найти значение переменной, которая будет равна количеству конфет, которые получит каждый друг. Аналогично для 84:12 можно сказать, что это то же самое, что и решение уравнения 12 ? = 84.
Таким образом, объяснение деления 54 на 18 и 84 на 12 можно провести с использованием конкретных ситуаций и обратной операции умножения, что поможет ребенку лучше понять суть операции деления.