Для решения задачи о количестве студентов, знающих английский и французский языки, будем использовать принцип включения-исключения.
Обозначим:
- ( A ) — множество студентов, знающих английский язык.
- ( F ) — множество студентов, знающих французский язык.
Из условия задачи:
- ( |A| = 1 ) (английский язык знают 1 студент),
- ( |F| = 18 ) (французский язык знают 18 студентов),
- ( |A \cup F| = 25 ) (всего 25 студентов, каждый из которых знает по крайней мере один из языков).
Для нахождения количества студентов, знающих оба языка, используем формулу включения-исключения:
[ |A \cup F| = |A| + |F| - |A \cap F| ]
Подставим известные значения:
[ 25 = 1 + 18 - |A \cap F| ]
Решим это уравнение для ( |A \cap F| ):
[ 25 = 19 - |A \cap F| ]
[ |A \cap F| = 19 - 25 ]
[ |A \cap F| = -6 ]
Однако, отрицательное значение для количества студентов невозможно. Это указывает на то, что исходные данные задачи имеют ошибку, так как количества не могут быть отрицательными и противоречат логике множества студентов.
Тем не менее, если мы предположим, что задача сформулирована неправильно и возможно в данных ошибка, например, 1 студент знает французский язык, а 18 английский, то задача сводится к следующему:
Для новой задачи:
- ( |A| = 18 ) (английский язык знают 18 студентов),
- ( |F| = 1 ) (французский язык знают 1 студент).
Снова используем принцип включения-исключения:
[ |A \cup F| = |A| + |F| - |A \cap F| ]
Подставим значения:
[ 25 = 18 + 1 - |A \cap F| ]
[ 25 = 19 - |A \cap F| ]
[ |A \cap F| = 19 - 25 ]
[ |A \cap F| = -6 ]
Снова отрицательное значение указывает на ошибку в исходных данных. Вероятно, задача требует пересмотра и корректировки данных.
Таким образом, без корректировки изначальных данных точный ответ дать невозможно из-за логической ошибки в задаче.